вторник, 12 февраля 2008 г.

Отчет о пруфридинге 77 килобукв английского текста с сайта про shareware программы

Часть 1 – пруфридинг 27 килобукв

Сначала запостил задание о пруфридинге 27килобукв текста, находящихся в 3х простых перловых скриптах (которые генерят веб странички), на guru.com.

Пригласил к проекту 200 ч-к, биды запостило 48 ч-к, из них 25 как минимум – были приглашенные мной. Сейчас смотрю на 3 очереди бидов и переписываю цены с них:

Биды были (от приглашенных) 40 и 50 от ненативов (Пакистан и индия), и от 90 до 400 от нативов. Биды от неприглашенных – от 50 (3 бида на такую сумму от нативов) до 225. От отобранных мной к рассмотрению (my favorites) были 25 –мексиканец, 30 – болгарка (через которую я уже чтото пруфридил), 30 (какая-то американка, но в программинге полный 0), потом пара теток за 45-50 (американки, но в программинге полный 0), потом 50 от ч-ка который мне уже делал в предыдущий (25 килобукв за 30 баксов), и еще 3 американца за 50-60.

Странно было что ч-к, которого я подряжал на предыдущий проект такоо же объема зарядил 50 (а не 30 как раньше). Но коль он мог редактировать только в вордовом формате, решил от его услуг отказаться.

В общем, решил попробовать запостить проект на rentacoder.com. До этого деньги никому там не платил, с процессом заказов проекта там не сталкивался тоже.

Запостил проект на rentacoder.com. Никого не приглашал к нему. Бидов было 12. Наибольший в 300 – от индуса из Индии (!). Из нецивилизованных стран кроме него был только румын за 125 (второе место по величине цены) и пакистанец за 30. Все остальные были американцы-канадцы-австралийцы, причем американцы просили тоже немного – ВСЕ в районе от 30 до 56.. Выбрал ч-ка из Канады за $20 (в профиле есть его фотка – ему лет 27). Он и на перле программировал, и в оффлайн журналы технические писал статьи. Просто он был новичком на RAC’е, и ему надо было заработать рейтинг, он так и сказал – поэтому он просил меньше, лишь бы ему дали хороший рейтинг после этого.

Естественно перед выбором исполнителя я им послал всем приглянувшимся файлы для оценки и попросил подтвердить или заменить бид.

После выбора кодера сразу требуют положить деньги на счет посреднику. Ложил картой от сбербанка. При 1ой операции они звонят тебе лично (на контактный телефон) - я указывал сотовый от мегафона, говорят английским голосом цифровой код, и его надо вбить на сайте. Потом они звонят в банк выдавший карту (его номер указан на обратной стороне карты – для сбера – это московский номер) для подтверждения (и на эту стадию валидации они просят 24 часа). Не знаю, что произошло бы если бы я указал карту пайонира (хотя на их картах указывают телефон тоже), даже пытаться не стал. Боялся что в сбере не станут разговаривать по английски и моя транзакция обломится – но нет, спустя 3 часа 2ую стадию тоже прошли.

Что следует отметить:

  • Указанные вами при регистрации почтовый адрес используется как billing address при оплате картой, а имя – как имя владельца карты.
  • Местоположение работодателя отображается всем на сайта. И поэтому Russia, Gadiukino vlg будет отпугивать кодеров из цивилизованных стран.
  • Исполнители на RAC оказался намного дешевле тех что с guru.com, хотя там народу поменьше..

В общем, спустя пару дней канадец прислал результат. Сделал все по честному, даже номера строк мало изменились (я потом все diff’ом проверил). Сделал пару опечаток правда.. И пробелы после точке и запятой в паре мест потерял. И самое главное, не заметил “an unique” (правильнее писать - “a unique”). Но в общем я очень доволен результатом, очень качественно. Он тоже отписал что ему понравилось это делать – тулзы интересные, самому бы ему пригодилось (но дорогие они у меня), он все понимал что пруфридил..

Часть 2 – пруфридинг еще 50килобукв

Потом решил заказать пруфридинг еще 50килобукв, но уже в html файлах. На гуру.ком даже соваться не стал, сразу запостил на RACe. Но по глупости написал в описании проекта, что текст был написан не нативом. Очевидно это подействовало как красная тряпка на быка, и все стали задирать цены.

Биды были такие – 25 ЮАР, 30 США, 45 мой канадец с пред. Проекта, 60 (индия), потом от 75 до 170 – все из США, потом 400 и 1000 оба из США. Один из американцев (который за 400) к тому же сразу предложил услуги по продвижению софта в США (как имеющий 17 лет опыт работы ИТ-ником в корпорациях). Я ему отписал что мы заинтересованы, давай предложения. И потом принял бид канадца. Оказалось что после выбора исполнителя общение со всеми остальными, выставившими биды, блокируется..

Платил опять по карте сбера. Канадец сделал все за пару дней. Опять ошибся в паре мест -в одном предлог пропустил, в другом существительное наречием заменил (про оба пункта я его переспросил, он исправил), несколько опечаток и пара потерянных пробелов после точек и запятых. Но в целом мне опять понравилось.

А чтобы общаться с тем, кто предложил продвижение продуктов в США, я создал новый приватный проект только для него, отписал ему что “мы помним и ждем”, он ответил – “ок, только щас проблем навалилось” и затих (уже дней на 5).

Резюме: приятно было получить пруфридинг такого объема сложного технического текста (половину из которого только программер сможет понять – не в том плане что написано было коряво, а что текст сложный) за такие копейки. И что дешевая ИТ-сила бывает и в Канаде тоже.. Боюсь представить сколько бы запросили совковые сервисы перевода за нативный пруфридинг такого сложного текста, притом inplace в перловых скриптах или .shtml файлах, с попыткой сохранить номера строк (чтобы diff’ы было легче читать).

И что английский – запутанный язык.. У меня в 90% исправленных им предложений все изменения сводились к добавлению артиклей the/a (без каких либо остальных изменений). Хотя английский я вроде знаю терпимо и мой текст мне вообще не резал взгляд.

Итого – всем рекомендую пруфридить свои тексты, не обольщайтесь своим знанием английского – это стоит сейчас дешевле чем сходить вдвоем в кино (не говоря о ресторанах). Мне пруфридинг 77 килобукв встал всего в $65.

Комментариев нет: