суббота, 15 декабря 2007 г.

про мой 1ый сабмит робософтом

Задумал я как-то попробовать робософт для самбита своего софта. До этого ни разу не пробовал. Слава Б-гу,у него есть триал на 30 дней. Качнул, 2мб. Решил поставить в виртуалке, для этого взял win2k чистенькую.

После установки пытался получить серийный номер через эту прогу (для чего она связывается с сайтом вендора)- облом. Потому что у меня ходить в инет через прокси только можно. А на этой виртуалке я в инет не ходил еще. Порылся в настройках робософта - про проксю ничего нет. Полез в настройки IE, вбил там прокси, после перезапуска робософта ему удалось соединиться с инетом и с ключиком все срослось.

Потом пришлось качать список сайтов (что - отдельно .zip файлом нельзя было его выложить и в скрипте пересобирать?). Он у меня качался 2 часа - примерно 2200 файлов.. При этом в окне статуса показывается сколько времени прошло, сколько требуется - а самое интересное - сколько осталось - надо считать в уме..

Таки он это все скачал. Я импортировал свой .pad файл в него. Чуть подправил всякое. Выбрал список категорий (например на сайты с играми чтобы не шло сабмита), нажал apply filter. Стало 900 сайтов после фильтрации.

Нажал кнопку чтобы пошел сабмит. Он мне сказал что нужно MSIE6 и выше (а у меня стоял msie5 идущий в поставке с win2k). Матернулся, поставил MSIE6, потребовался ребут системы. Неужели нельзя было при запуске об этом предупредить? Я сильно напрягся, потому что боялся что пропадут мои изменения что я сделал.

После ребута увидел что изменения остались, к счастью.

Пустил сабмит. Он таки сначала скачал опять список новых сайтов для базы, а потом мой .pad проверил. Нашел штук 7 ошибок. Глупо, может на ошибки надо было проверять заранее, перед скачиванием списка сайтов? И кстати окно в 800x600 не лезло (вернее лезло, но кнопки почему-то выравненные по правому краю вылезли за границы окна). Потом спросил про категории сайтов куда постить и языки (хотя у меня уже фильтр стоял) - в показанном окне опять стояли все галочки, и мне опять пришлось поставить их (хотя я при фильтрации уже указал какие категории и языки мне интересны).

Дальше он стал качать списки продуктов чтобы проверить, есть ли на них мой продукт. Вроде все шло нормально.

Дальше надо было указать категории в которые постить на каждом сайте. Полтора часа убил на выбор для категорий для 700 сайтов..

Потом он начал сабмитить. До начала сабмита входящий 30мб, исх 4мб. В процессе сабмита MSIE попросил установить поддержку китайского (и это как я понял блокировало сабмит). Так что за окном сабмиттера надо приглядывать..

Когда закончил сабмитить на сайты без каптчи, спросил - сабмитить ли теперь на сайты с каптчей? Сказал ДА. К счастью, он процентов 40 каптч сам распозновал - первое позитивное впечатление.. С каптчей он сабмитил час или около.

Во время сабмита в почтовый ящик валится тонны писем с инфой - либо "спасибо за регистрацию", либо "вот ссылка - сходите по ней для активации сабмита". Штук 100 писем так свалилось.

Итоги - в очереди было 695 сайтов. Прошел сабмит на 409. Обломился на 110. Пропущено 170 так как что-то было с серверами. Компрессированного трафика истратилось метров 12 (у меня только компрессированный траффик ходит).

Через 10 дней попробовал сабмит опять. Робософт нашел инфу о продукте на 30 сайтах всего!! Повторный сабмит прошел странно - из 400 сайтов на которые он пытался сабмитить удалось засабмитить на 100 или около. На остальных - ошибки (или сайт поменял строки в интерфейсе, или база у него лежала, в общем разные причины).

Про позицию в поисковиках и PR пока ничего сказать не могу - кажется ничего не изменилось, но прошло всего 14 дней.

Понял что ошибся сильно в одном - не надо было указывать емейл info@site.com и support@site.com, надо было заводить помоечные ящики на своем серваке.. А то какие-то козлы начали спамить про seo хостинги и продвижение..

В общем, осталось впечатление такое - робософт - это большая кривизна, глюки, баги.
Хотя ручками конечно еще тяжелее сабмит делать.

Теоретически, стоит сделать конкурирующий продукт - и все перейдут на него.



1 комментарий:

Begemot комментирует...

"Оооо.. так и я... впервые... переступил порог этого дома" (с) Даун Хауз

ИМХО типичные впечатления\мысли всех начинающих. На самом деле все не так плохо как кажется, а вполне сносно. Конечно юзабилити робософта не идеал для подрожания, но раньше было еще хуже:) последнее время улучшилось, а если еще и редактор продукта перепишут, как обещают - будет вообще хорошо:)