среда, 9 января 2008 г.

еще отпруфридил через guru.com - 28кб за $30

Решил заказать пруфридинг еще части сайта про свой продукт. После выразения разметки, символов было 28к (включая дофига пробелов), 4300 слов, все в 13 html файлах. Требование было именно редактировать сырцы html файлов, и ручками (а не во фронтпаге).

Те, кого я не приглашал к проекту, затребовали от 150 до 250 баксов!

Из 114 кого приглашал, 4 зарядили от 25 до 30 (все люди - из USA).

Получил около 20 ответов от людей типа "спасибо за приглашение, работы и так полно".

Оказалось что у многих есть рейт за слово - около 10 центов за слово. Но люди которые заряжают по 10 центов за слово, просили 25 за 4300 слов (то есть вместо 430$ просили $25). Стремно, что-то у них с арифметикой.

Один написал "according to Editorial Freelance Association, proofreading can be done at the rate of 3-10 pages per hour, and the low end of the cost is $20 per hour" - то есть оказывается есть нормативы на пруфридинг..

Оказывается пруфридинг и рерайтинг - разные вещи и стоят по разному. Тот же ч-к за рерайтинг берет 35 в час.

В общем выбрал этого который цитировал правила "Editorial Freelance Association" - он изначально просил 30 баксов, я ему послал сами html файлы, он на них глянул еще раз, цену свою подтвердил.

Он - из Колорадо, за 12 мес заработал на гуру 4.5килобаксов, 9 его обзоров, все - один позитив.

Я ему отписал - присылай project schedule, и тогда система тебе даст затребовать деньги на счет посреднику. Он сказал что со счетом посредника париться не будем, у тебя мол хорошие отзывы, (а счет посредника стоит 5 % доп комиссии), поэтому я начну это делать, и это займет как он планировал 1.5 часа, а потом я заплачу деньги. Через указанное время он мне прислал отпруфриженные сырцы.

Сказал что редактировал в KWrite (продвинутый линуксовый аналог notepad) - приятно видеть коллегу-линуксоида. Скаэал что со стилем все было более-менее, рерайтинг не нужен, стиль нормальный, технический, часть файлов вообще не затронута его пером, и их он пометил особо, в 1 файле он не был уверен в технич. деталях.

Сделал diff между всеми файлами, начал читать. Практически в каждом 3ем предложении были вставлены артикли the, a - все по смыслу. В каждом 10 из исправленных мест - исправлены окончания и чуть исправлен текст. После вычитывания его корректировок нашел у себя 2 опечатки в общеупотребимых словах (опечатки были в моем оригинале, он их не заметил, не исправил), которые он не заметил (типа desiner вместо designer ) и в 1 месте он забыл убить be который он заменил другим.

Хрен знает, счастлив ли я после этого.. По-крайней мере, видно что ч-к читал каждое предложение - это уже радует. Но по-любому, я бы сколько бы не вычитывал свои тексты, артикли бы не вставил в тех местах (у меня с ними не туго). Конечно это не сильный рерайтинг что мне сделали за 25 баксов в предыдущий раз, но файлы которые я давал в этот раз были вылизанны мной намного тщательнее.

Спросил его в лоб - а вообще глядя на тексты после твоих изменений, можно ли подумать что писал не-натив их? Он написал что да, не отличил бы. Написал что с тире и запятыми выглядит замороченно, но ему и то что пишут современные журналисты кажется таким же замороченным, так что мол не напрягайся.

Комментариев нет: