понедельник, 17 марта 2008 г.

Воспоминания – про попытку раскрутки через спам

Решил попробовать сделать спам-рассылку про свой флагманский продукт (летом 2006-го). Списался (или созвонился) со спамерами, что рекламировали на русском языке свои услуги. У них были расценки – 1000 рублей за 1 миллион адресатов, но минимальный заказ на 3тр. Американских адресов у них было 92млн. Попросил сделать таргетинг по той категории, для которых предназначен софт (девелоперы). Адресов набралось 1.6млн вроде со всего мира..

Спам, который я хотел разослать, просто сообщал на английском языке о наличии такого класса продуктов (примерно 2к букв) и содержал 1 ссылку (не все о таком классе продуктов знали – типа “если ваш код на коболе работает медленно – попробуйте исследовать его профайлерами, вот тут приведен список достойных профайлеров Кобола”).

Ссылку на свой сайт положить не решился, чтобы его не забанили. Абузоустойчивый хостинг покупать за 100 баксов в месяц жаба задушила. Решил найти софт-каталог, в котором есть мой продукт, и который показывает счетчик кол-ва просмотра детального описания продукта (ну и кол-во скачек тоже).

Очень долго искал такой софт-каталог, таки нашел. Там было еще 2 продукта от конкурентов.

В спам вставил ссылку на страницу софт-архива, соответствующую категории моего продукта. На той странице софт-каталога были перечислены 3 продукта – мой и 2 конкурирующих), мой был в середине.

В общем, заслал спамерам деньги по вебмани. Они сделали спам-рассылку в начале недели, и прислали мне логи (типа – послано столько-то, успешно столько-то, обломилось столько-то). Всю базу якобы покрыли за 5-6 часов (спросил – что так быстро – да потому что у них очень много машин с которых шлется спам).

Про момент начала рассылки меня предупредили, и я периодически заходил на страницу своего продукта на этом софтовом каталоге, и смотрел на счетчик. Количество показов увеличивалось - и не только от того что я на нее заходил! J

В общем, спустя 2 суток прирост показателя показов составил 60 (за вычетом десятка моих заходов). То есть зашло 60 ч-к. У конкурентов – то же примерно столько же. (А до спама на страницу в сутки заходило по 1-3 ч-ка в день).

На продажи или письма потенциальных заказчиков спам никак не повлиял.

Звонил спамерам на их московский телефон, скандалил, добился телефона их технического сотрудника (якобы я хотел еще много рассылок у них заказать, и что я важный для них потенциальный клиент). Связался с этим сотрудником. Он сказал что такого результата быть не может, и что они за свой счет рассылку повторят, попросил прислать ссылку которая была указана в спаме на емейл. Посмотрев на ссылку, сказал что мы этим счетчикам не доверяем, был бы счетчик от мейл.ру или хотлог или другой авторитетный – тогда бы они проспамили опять, а так – извините.. Но общались все эти спамеры вежливо, корректно, и были грамотны в технических вопросах.

Текст спама был отпруфрижен нативами. Оригинал-макет мне посылали (для согласования), но по их словам он был потом рандомизирован при каждом из отсылов (чтобы каждое письмо казалось уникальным).

У меня есть несколько емейл адресов, в том числе многократно засвеченных на форумах разработчиков – той целевой аудитории. В общем, ни на один из адресов мой спам ко мне не попал..

В общем, со спамерами связываться не стоит. Очевидно как и в любом криминальном бизнесе, очень часто кидают или оказывают услуги крайне низкого качества (или выполняют сотую часть от заявленного объема работ).

2 комментария:

piligrim73 комментирует...

Жадность фраера погубит (с) :)

vvh комментирует...

И что ты этим хотел сказать?

Был бы жадным, я бы инфу о результатах спама продавал бы :-)